01.03.2024

Новый кроссовер Lincoln Nautilus: из Китая для Америки

Концерн General Motors уже семь лет занимается поставками автомобилей китайского производства на рынок США. Теперь по этому же пути пошел и Ford. Первой такой моделью станет кроссовер Lincoln Nautilus второго поколения. Его премьера одновременно прошла на автосалоне в Шанхае и на отдельном мероприятии в Америке. Но если нынешний Nautilus образца 2017 года выпускается в Канаде и КНР, то у нового паркетника будет только китайская прописка.

Nautilus сохранил пятиместный формат, но стал крупнее предшественника. Колесная база растянута с 2850 до 2900 мм, а общая длина выросла с 4826 до 4908 мм. Также есть небольшая прибавка в ширину (до 1952 мм) и высоту (до 1717 мм). Теперь по габаритам это стопроцентный одноклассник моделей Lexus RX или Volvo XC90. Базовый Nautilus имеет 19-дюймовые колеса, но среди опций есть обувь диаметром до 22 дюймов. Пакет Jet Appearance включает черный хромированный декор и двухцветную окраску кузова.

Интересно, что версии для Америки и Китая имеют визуальные различия, и это не только вставки в бамперах. У американской версии дверные ручки под естественный хват, которые объединены с подоконным молдингом, как у почившего седана Lincoln Continental. Дергать их не надо: с внутренней стороны ручек есть кнопки отпирания электромагнитных замков. У китайского же Наутилуса модные выдвижные ручки дверей, которые расположены заметно ниже.

По-разному сделаны и дверные рукоятки в салоне (у «американца» они встроены в подлокотники), но в остальном интерьер унифицирован. И для марки Lincoln это почти революция: почти во всю ширину передней панели растянулся единый пассивный экран, который показывает и приборы, и карту навигации, и много чего еще. Водитель смотрит на этот телевизор поверх овального руля.

Для управления всей медиасистемой на центральной консоли установлен сенсорный дисплей диагональю 11,1 дюйма: есть голосовое управление, связь 5G и дистанционное обновление «по воздуху». Как и у старших Линкольнов, предупреждающие звуковые сигналы (например, при незакрытой двери) записаны с помощью симфонического оркестра. За управление трансмиссией по традиции отвечает ряд кнопок на центральной консоли. А еще есть встроенный ароматизатор воздуха с тремя картриджами для разных освежителей.

Что до техники, то Lincoln Nautilus сохранил простую платформу с поперечным расположением двигателя, пусть и в новой версии. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Подвеска может быть только пружинной, но за доплату — с адаптивными амортизаторами. Важная обновка касается автопилота Lincoln BlueCruise: в новой итерации он позволяет ехать по хайвеям, отпустив руль, а для перестроения в другой ряд достаточно включить поворотник.

Двигателя V6 в гамме больше нет — даже для Америки. Базовая версия имеет бензиновую турбочетверку 2.0, которая в Китае настроена на 261 л.с. и 390 Нм, а для США дефорсирована до 253 л.с. и 373 Нм. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси. Также анонсирован гибрид, причем без возможности подключения к розетке. У него тот же двухлитровый турбомотор, электродвигатель мощностью 136 л.с. и электромеханический вариатор. Пиковая отдача — 314 л.с.

Производство Наутилусов на заводе СП Changan Ford в Ханчжоу начнется в ближайшее время, и в Китае уже объявлены цены: бензиновые кроссоверы будут стоить от 48 тысяч до 55 тысяч долларов. Гибриды появятся позже. А в США старт продаж назначен только на начало 2024 года.