17.04.2024

В России представлен Jetour X70 Plus: первые впечатления

Вчера вечером компания Jetour («дочка» Chery) провела в Москве презентацию третьей модели для российского рынка. Вслед за паркетниками Dashing и X90 Plus, которые вышли на рынок в июне, до нас добрался «средний» кроссовер Jetour X70 Plus. В Китае «семидесятка» дебютировала еще пять лет назад, став первой моделью бренда Jetour. Впоследствии она обрела множество разновидностей, а до нас добралась самая свежая из них: в КНР она называется X70 Pro и отличается от прочих версий новым передним бампером и решеткой радиатора.

В компании Jetour позиционируют X70 Plus как семейный автомобиль, предназначенный для туризма и поездок на природу. Длина кроссовера — 4724 мм (чуть больше, чем Skoda Kodiaq), ширина — 1900 мм, высота — 1720 мм. Однако при таких размерах колесная база сравнительно невелика: 2720 мм против 2790 мм у того же Кодиака. Третьего ряда здесь нет, а объем багажника лишь 438 литров (против 748 литров у пятиместного Кодиака). Сам отсек имеет высокий пол, под которым, вопреки ожиданиям, нет запасного колеса! На самом деле Jetour X70 Plus оснащается докаткой, вот только спряталась она снизу за бампером, как у некоторых внедорожников. Заявленный дорожный просвет — 204 мм.

В салоне — единая панель с двумя экранами диагональю по 10,25 дюйма для приборов и медиасистемы. Однако посмотрите сначала на руль, а затем на дверные панели — ничего не напоминает? Характерные кнопки на руле, блок управления электроприводом сидений, клавиши подогрева и вентиляции, декоративная сетка динамика и дверная ручка уж очень похожи на мерседесовские!

Салон Джетура имеет два варианта оформления в зависимости от комплектации. У младшей версии Comfort центральный тоннель отделан «под алюминий», на нем расположен массивный фиксируемый селектор коробки передач, за которым спрятался блок вспомогательных клавиш (включая «аварийку»). Справа от селектора находится переключатель ездовых режимов, а ниже — круглая шайба управления медиасистемой: вращением можно регулировать громкость, а для переключения между меню нужно качать ее в стороны. Под центральными воздуховодами системы вентиляции размещен пульт управления климатической системой с сенсорными клавишами.

Интерьер топ-версии Luxury отличается двухуровневым центральным тоннелем. Здесь нефиксируемый джойстик управления коробкой передач и другое расположение кнопок и переключателей, а крупный пульт управления трехзонным климат-контролем имеет экран и две вращающиеся рукоятки. К качеству русификации медиасистемы есть вопросы. Вкупе с откровенно неторопливыми реакциями на движение пальцев головное устройство явно выбивается из общего ряда, ведь в целом интерьер производит неплохое впечатление. Материалы не ощущаются дешевыми, с общим уровнем воспринимаемого качества проблем нет.

На российском рынке Jetour X70 Plus предложен только со «средним» в семействе турбомотором 1.6, который имеет непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения. Отдача двигателя — 190 л.с. и 275 Нм, заправлять его можно бензином АИ-92. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Все эти агрегаты давно известны по моделям Chery. Привод у «семидесятки» только передний, спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка.

Базовая версия Comfort включает четыре подушки безопасности, обычный кондиционер, вентиляцию передних кресел, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, панорамную крышу и 18-дюймовые колеса. Такой X70 Plus оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Вторая комплектация Luxury — это шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и 19-дюймовые колеса, а цена — 3 млн 299 тысяч рублей. И хотя сборка кроссоверов Jetour X70 Plus ведется в Казахстане, к нам кроссоверы будут поставлять напрямую из Китая. Ожидается, что первым клиентам машины передадут до конца осени.