Honda провела в Германии презентацию сразу трех кроссоверов, которые до конца этого года выйдут на европейский рынок. Сами по себе эти машины уже известны: в других регионах мира их премьеры состоялись еще в прошлом году. Но для европейского бизнеса Хонды их синхронный дебют означает масштабное расширение электрифицированной гаммы. Ведь на рынке Старого света у компании осталась только одна чисто бензиновая модель — хот-хэтч Honda Civic Type R, который расходится небольшим тиражом и не сильно влияет на экологические показатели марки.
Итак, первая новинка — кроссовер Honda CR-V шестого поколения, впервые представленный еще прошлым летом в Америке. Именно оттуда, с одного из североамериканских заводов компании, теперь будут поставлять CR-V в Европу. Ведь производство в Англии Honda закрыла еще несколько лет назад, а в Японии выпуск модели CR-V прекращен как раз с выходом нового поколения: в угоду американским покупателям этот кроссовер стал настолько крупным (4703 мм в длину), что его превентивно убрали с японского рынка, опасаясь провала продаж.
В Америке и Китае новая Honda CR-V предлагается в бензиновых и гибридных версиях, но европейцам достанутся только гибриды. Причем компанию базовому варианту e:HEV впервые составит подзаряжаемый e:PHEV. Обе версии имеют одинаковую силовую установку, которая досталась от прежней модели. Но подзаряжаемый гибрид оснащен более крупной тяговой батареей, полного заряда которой должно хватить на 82 км пробега в электрическом режиме. Бортовое зарядное устройство — мощностью 11 кВт. Снаружи две модификации различаются только решеткой радиатора, хотя облик версии e:HEV еще не показан.
Под капотом обоих гибридов стоит двухлитровый бензиновый атмосферник, работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только вращает генератор, который заряжает тяговую батарею. В движение кроссовер приводится электромотором мощностью 184 л.с. Но при езде на высокой скорости ДВС при помощи сцепления подключается к передним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор, помогая электромотору. Зато можно выбрать передний или полный привод: во втором случае установлена традиционная муфта подключения задней оси.
Вторая новинка — более компактный кроссовер Honda ZR-V длиной 4570 м. Это глобальная модель, которая уже продается в Америке (под индексом HR-V), Китае, Японии и других регионах мира, а в европейские страны будут поставлять машины японского производства. Предложены два варианта дизайна, которые различаются бамперами и решеткой радиатора, но оба уже известны по другим рынкам.
А вот выбора силовых агрегатов не будет. Единственный вариант для Европы — гибрид Honda ZR-V e:HEV с той же самой последовательно-параллельной системой на основе двухлитрового атмосферника. Привод только передний, хотя задняя подвеска многорычажная и позволяет разместить муфту и редуктор с дифференциалом, а на других рынках даже бывают бензиновые ZR-V с трансмиссией 4х4.
Наконец, третья новинка — электрический паркетник Honda e:Ny1. Фактически это батарейная версия глобального кроссовера Honda HR-V/Vezel: кузов и шасси у электромобиля такие же. И хотя в компании не раскрывают происхождение батарейного кроссовера для Европы, пока такие машины выпускаются только в Китае: близнецы Honda e:NS1 и e:NP1 дебютировали там год назад, а их производством занимаются разные СП.
И дизайном экстерьера, и оформлением салона с 15-дюймовым планшетом медиасистемы европейская Honda e:Ny1 почти ничем не отличается от китайских родственников. Да и техника та же самая, хотя для Европы заявлена только одна из двух модификаций — с электромотором мощностью 204 л.с. на передней оси и тяговой батареей емкостью 68,8 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 412 км. Сзади — полузависимая подвеска, двухмоторный полный привод эта платформа не предусматривает изначально.
Цены пока не объявлены, ведь все три кроссовера выйдут на европейский рынок только осенью, пусть и в разные месяцы. Но, по предварительной информации, за электромобиль Honda e:Ny1 местные дилеры будут просить 35—40 тысяч евро. Гибридная Honda ZR-V должна уложиться в 35 тысяч, а за CR-V едва ли попросят меньше 40 тысяч, ведь кроссовер уходящего поколения здесь стоит от 37 тысяч евро.
More Stories
Служба демеркуризации ртути
Названы лидеры среди округов Москвы по росту цен на вторичное жилье :: Жилье :: РБК Недвижимость
Аксессуары для бассейнов